Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (495) 109-30-64
С-Петербург и ЛО +7 (812) 309-94-01
Бесплатный звонок по России 8-800 555-47-86

Движение МДПС — что это такое?

clock
Время чтения: 3 минуты

Дата обновления: 16 октября 2020 г.

МДПС - местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества “ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки “М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом - выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Важно!

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

Администрации новостного журнала TJ удалось поговорить с несколькими основателями группы. Вот что говорит один из них:

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого - выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником “SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Переход в Telegram

Толчок к раскрутке этого движения дала местная сходка десятков участников группы «МДПС Воронеж» на парковке в одном из местных торгово-развлекательных центров города, информация о которой попала в СМИ, из-за чего сотни последователей решили вступить не только в местное сообщество, но и в целом присоединиться к этому движению.

Первые подобные сообщества возникли в социальных сетях еще в 2014 году. В самой крупной группе присутствует более 70 000 подписчиков Нижнего Новгорода. Можно попробовать найти подобные движения и в своем городе. Организаторы устраивают встречи, делятся информацией, продвигают и рекламируют свои идеи.

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

  • «Приставы»;

  • «экипаж»;

  • «джедаи»;

  • «нюхачи» и т.д.

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

Важно!

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города - пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Также вы можете скачать приложение для Android по этой ссылке.

Вам понравилась статья?

Дата обновления: 16 октября 2020 г.

10 из 10
Проголосовало 3
zakon-auto.ru
author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:
Обсуждения (2)
Люба Екимова
Собираюсь в долгий путь по России. У меня штрафов на сумму 14000 р., среди них есть штрафы с камер. Информация передана приставам. Могут ли у меня забрать машину по посту ДПС за штрафы. Или лучше заплатить часть штрафов и ехать спокойно?
Александр Королев
Ответов 2647
Люба Екимова, У полицейских нет прав конфисковывать имущества по задолженности, однако могут возникнуть другие более серьезные проблемы, поэтому штрафы необходимо оплатить.
Никита Оселедько
Здравствуйте. Меня на грузовом автомобиле остановили сотрудники ДПС вне стационарного поста. Не предъявив документов сотрудников по технадзору, проверили авто (рулевое управление), сказали, что неисправно. Акт о техническом осмотре составлен не был. Штраф не выписали, но отправили авто на эвакуаторе на штрафстоянку. Заплатил 30 тыс. Законны ли их действия и имеют ли право ДПСники проверять техническое состояние авто вне поста ДПС?
Александр Королев
Ответов 2647
Никита Оселедько, Нет, такого права они не имеют, согласно пункта 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)
Добавить комментарий
Бесплатный звонок по России +7 800 101-42-73