Многоканальная бесплатная горячая линия

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

+7 (499) 110-56-81(Москва и МО)
+7 (812) 603-43-82С-Петербург и ЛО

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2016 году - какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

 

 

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2016 году, но только в течение текущих суток.

 

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

 

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

 

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2016 года) Наглядно это выглядит вот так:

 

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

 

Работает ли это на практике?

 

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

 

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

 

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

  •  

    Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

    Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

     

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

 

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

 

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

 

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2016 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

 

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

 

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

 

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

 

Автор: Анна Журковская специально для сайта zakon-auto.ru

 

Анастасия Агеева      Дата: 26.07.2016

Лобовое стекло моей машины тонированное, но очень слабо. Какое наказание ждет?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Если светопропускаемость стекол не соответствует требованиям технического регламента, вас ждет штраф в размере 500 рублей.

Анютка Яковлева      Дата: 19.07.2016

Во время постановки авто на учет инспектор мне заявил, что тонировка зеркальная и эксплуатация такого автомобиля невозможна, так же как и процедура постановки на учет. Что делать?

Александр Королев (1788 ответов)

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (пункт 7.3).

Таня Анищенко      Дата: 11.07.2016

Меня остановили за тонировку, я опустила стекла. Поднимать стекла я не стала, и потом при понятых у меня попросили ключ от автомобиля, но я отказала. Составили протокол о не подчинении сотрудникам полиции, и назначили суд. Какое наказание меня ждет?

Александр Королев (1788 ответов)

Вас ждет наказание в виде штрафа, возможен административный арест. Все зависит от обстоятельств дела.

Анастасия Таргоний      Дата: 04.07.2016

Если я наклею на передние стекла зеркальную съемную тонировку, привлекут ли меня к ответственности, если при остановке машины инспектором я ее сниму?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Так как вы устраните неисправности на месте, к ответственности вас привлекать не должны.

Анастасия Соколова      Дата: 27.06.2016

Меня остановили сотрудники ДПС, попросили снять пленку, я ее сняла. Потом мне хотели выписать штраф, но я была не согласна, так как не была измерена светопропускаемость стекол. Мне выписали протокол. Есть ли шансы при обжаловании протокола?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Если не была измерена светопропускаемость, то шансы на успех при обжаловании есть.

Алексей Лымарев      Дата: 18.06.2016

Сегодня меня остановили за тонировку боковых передних стекол. Выписали штраф в размере 500 рублей, и требование об устранение. На документе нет ни одной печати, я не являюсь юридическим лицом. Правомерны ли действие инспектора?

Александр Королев (1788 ответов)

Вы нарушили закон, поэтому действия инспектора являются законными.

Иван Алексеев      Дата: 12.06.2016

У моей машины с завода светопропускаемость стекол составляет 65% без всяких пленок. Что делать? Где можно взять справку о том, что такие стекла установлены с завода.

Александр Королев (1788 ответов)

Вам обязательно надо заказать справку с завода, чтобы не было никаких проблем.

Андрей Рыбакин      Дата: 03.06.2016

Подскажите, пожалуйста, имеются ли какие-то ограничения на тонировку? Говорят, что можно тонировать только в черный цвет.

Александр Королев (1788 ответов)

Про цвет тонировки никак норм нет.

Алексей Завгородний      Дата: 23.05.2016

Меня остановили на посту ГАИ. Взяли прибор проверки, на который не было оригиналов паспорта и акта проверки. После проведения замера, мне составили протокол, в котором я указал, что не согласен и пояснил причину. Лобовое стекло моей машины заводского производителя и ни разу не было тонированным. Что делать? (все действия сняты на камеру)

Михаил Лебедев (79 ответов)

Оспаривайте протокол в суде, после чего можете обжаловать действия сотрудников ГАИ.

Александр Доброштанов      Дата: 13.05.2016

Подскажите, пожалуйста, разрешена ли зеркальная тонировка на задних боковых стеклах автомобиля?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Да, разрешена.

Andrew Kosenkov      Дата: 06.05.2016

Перед замером на светопропускание я снял пленку. Инспектор потребовал ее у меня для замера, но я отказал. Мне составили протокол досмотра и при понятых изъяли пленку для замера, после чего составили протокол на 500 рублей. Правомерны ли действия инспектора?

Александр Королев (1788 ответов)

У вас не имели право забирать пленку, так как это ваша собственность. Если вы ее убрали, значит, фактически, никакого нарушения нет. Можете обжаловать решение в судебном порядке.

Швецов Владислав      Дата: 28.04.2016

У меня тонированные стекла, есть сертификат, что стекло соответствует ГОСТУ. Остановил инспектор, сделал замеры бокового стекла на светопроницаемость и выписал штраф. Что делать?

Александр Королев (1788 ответов)

Обжалуйте постановление ГИБДД в суд.

Алексей Петров      Дата: 20.04.2016

Мне выписали требование о необходимости снять тонировку в течение четырех дней, иначе дело передадут в суд. Можно ли как-то по-другому решить эту ситуацию?

Александр Королев (1788 ответов)

К сожалению, придется снимать тонировку, и по-другому решить эту ситуацию нельзя никак.

Алена Молдованова      Дата: 11.04.2016

У меня такой вопрос: если меня остановит инспектор, какие документы мне нужно иметь, чтобы доказать, что стекла моей машины соответствуют всем нормам?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Можете иметь при себе результаты экспертизы, но инспектор все равно будет проверять своим прибором светопропускаемость стекол.

Анна Аверкина      Дата: 02.04.2016

Подскажите, пожалуйста, какая допускается тонировка задних стекол в автомобиле?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Ограничений по тонировки задних стекол нет. Но полностью затемнить их можно при наличии зеркал заднего вида с обоих сторон машины.

Игорь Арбузов      Дата: 23.03.2016

Могу ли я тонировать боковые и задние стекла машины темной пленкой, которая плавно переходит в зеркальную?

Александр Королев (1788 ответов)

Да, можете.

Михаил Авдеенко      Дата: 14.03.2016

Я больной, и мне запрещены ультрафиолетовые лучи. Могу ли я полностью тонировать автомобиль?

Александр Королев (1788 ответов)

На передние стекла вы можете наклеить прозрачную атермальную пленку, которая защищает от солнечных лучей. При этом у вас должен быть сертификат на эту пленку и справка, которая подтверждает, что вам противопоказаны ультрафиолетовые лучи.

Аделина Сотникова      Дата: 05.03.2016

У меня тонированные боковые стекла. Если меня остановят вне поста, могу ли я опустить стекла, и на просьбу их поднять сказать, что нет такого закона, что это нарушает мою свободу?

Александр Королев (1788 ответов)

Если инспектор попросит поднять стекла, то такой ваш отказ будет расценен, как невыполнение законных требований сотрудника ГИБДД.

Валерия Валериевна      Дата: 29.02.2016

Могу ли я ездить с тонированными боковыми передними стеклами, если у меня будет заключения врача, что прямой солнечный свет вредит моим глазам?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Нет, так как тонированными могут быть только задние стекла.

Тарасова Елена      Дата: 23.02.2016

У меня из-за неисправности не поднимались стекла в машине. Остановил инспектор, и сказал, что если я не подниму стекла для проверки их светопропускаемости, то меня заберут в отдел за неповиновение сотрудникам полиции. Законно ли это?

Александр Королев (1788 ответов)

Нет, это не законно.

Анастасия Матвеева      Дата: 11.02.2016

Могу ли я ездить в Россию на иностранной машине с тонированными стеклами?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Нет, на территории России вы должны соблюдать законы РФ.

Ирина Алимова      Дата: 06.02.2016

Меня остановили вне поста, замеры проводились не по ГОСТУ, понятых не было. Может ли сотрудник выписать мне штраф?

Александр Королев (1788 ответов)

Да, может.

Яна      Дата: 01.02.2016

Можно ли как-то получит разрешение на тонировку? Так как мой бухгалтер возит не маленькие суммы денег в банк, нужно, чтобы машина была тонированная.

Александр Королев (1788 ответов)

Нет, такое разрешение получить не возможно. Тонированные могут быть только задние стекла.

Аня Руднева      Дата: 20.01.2016

Произвели замер тонировки. Протокол и постановление составили. Как можно обжаловать?

Александр Королев (1788 ответов)

Обжаловать можно в течение 10 дней с момента получения постановления, направив в суд жалобу.

Иван Тиглев      Дата: 14.01.2016

Имеет ли право инспектор выписывать мне штраф за тонировку несколько раз в день?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Он может вам выписывать постановление хоть через каждые 5 минут, так как нарушение уже не будет являться тем же самым, так как имеется разница во времени.

Натусик Абрамович      Дата: 06.01.2016

Я проехала пост с тонировкой. Спустя 6 часов, когда я ехала обратно, меня опять остановили и выписали еще один штраф. Имеют ли они на это право?

Александр Королев (1788 ответов)

Да, они имеют на это право.

Александр      Дата: 30.12.2015

Я имею два гражданства: Южная Осетия и РФ. Я въехал в Россию на южно-осетинской машине, которая была тонированная. Меня остановили сотрудники ГАИ и сняли тонировку. Имели ли они на это право?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Безусловно, имели. Раз вы въехали на территорию России, значит должны действовать по законам РФ.

Александр Юткин      Дата: 24.12.2015

Я гражданин Украины. Будет ли на меня распространяться закон о тонировке на территории РФ?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Да, потому как, на территории РФ действуют законы РФ.

Алина Васильева      Дата: 13.12.2015

Законно ли сейчас выписывают предписание за тонировку?

Александр Королев (1788 ответов)

Да, вполне законно, и вы обязаны его исполнить.

Александр Шавыкин      Дата: 07.12.2015

Подскажите, пожалуйста, если я не сниму тонировку в течение суток, будет ли суд рассматривать решение об аресте на 15 суток?

Михаил Лебедев (79 ответов)

Нет, не будет.

Михаил      Дата: 29.11.2015

У меня тонированное авто. Остановил инспектор ДПС. Я начал снимать тонировку, и в этот момент инспектор проводит обыск автомобиля и изымает тонировку. Законно ли это и как доказать инспектору, что он не прав?

Александр Королев (1788 ответов)

Досмотр автомобиля должен проводиться на основании постановления и в присутствии понятых, после чего должен составляться протокол. Вот этого и требуйте от инспектора. Все его действия, было бы не плохо, зафиксировать на камеру.

Александр Чудный      Дата: 28.05.2015

Мой автомобиль имеет на передних пассажирских стеклах штатную шелкографическую тонировку, которая вообще не соответствует ГОСТу. Возможно ли избежать штрафов?

Александр Королев (1788 ответов)

К сожалению, вам придется приготовить немалую сумму для оплаты штрафов, так как государственный документ менять ради вашего случая никто не будет. Возможно, стоит всерьез задуматься о замене стекол или самого автомобиля.

Андрей Фоменко      Дата: 16.05.2015

Я имею два гражданства, одно из них российское. Там, откуда я приехал, тонировочная пленка не запрещена. Но когда я временно въехал на территорию РФ, с моей машины, которая была приобретена в другом субъекте России, сотрудники ГИБДД сняли тонировку. Помогите разобраться в том, имели ли они на данное действие право? А если не имели, то какая статья это доказывает?

Александр Королев (1788 ответов)

При нахождении на территории РФ, с первой секунды вы обязаны следовать законам данной страны.

Артур Березняк      Дата: 05.05.2015

Вот интересно знать, а граждане Украины несут ответственность за использование темной тонировочной пленки?

Александр Королев (1788 ответов)

Любой транспорт, находящиеся временно или постоянно на территории РФ, несет ответственность за совершенные нарушения согласно закону.

Александр Анисимов      Дата: 30.04.2015

На моей машине на лобовом стекле и на пассажирских передних установлена очень светлая тонировка. Остановили сотрудники ДПС и, пока ждали приезда другой машины, в которой находился измерительный прибор, забрали документы. На мой вопрос о понятых, мне ответили, что они не нужны, и, не протерев стекло, начал измерять светопропускаемость стекол, где боковое показало 53, а лобовое стекло 65. После этого мне выписали штраф и арестовали машину, сняв с нее номера. Скажите, можно ли это как-то оспорить и законно ли это вообще?

Александр Королев (1788 ответов)

Согласно статье 30.1 КоАП РФ, вы можете обжаловать данное постановление. Статьи 30.2 и 30.3 КоАП РФ подробно описывают порядок и срок подачи жалобы. А на основании пункта 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за тонировку вам грозит штраф, так как номера больше не снимают с ТС вследствие принятых поправок от 17.09.2014 года.
Наличие понятых для замера тонировки необходимо в том случае, если вы не согласны с показаниями и требуете повторной проверки уровня светопропускания. Кроме того, инспекторы должны были вам предложить устранить данную причину на месте. В данной ситуации лучшим вариантом будет обжалование данного постановления, но помните, что на это у вас только 10 суток.

Вика Кимаева      Дата: 23.04.2015

При прохождении техосмотра, мне сказали, что использование зеркальной тонировки запрещено. На моей машине данной пленкой заклеены только задние пассажирские окна и заднее стекло. Подскажите мне, пожалуйста, можно ли ездить тонировкой такого типа?

Александр Королев (1788 ответов)

В перечне неисправностей и условий, при которых накладывается штраф, существует пункт 7.3, в котором сообщается, что использование тонировочной пленки допустимо в том случае, если светопропукаемость соответствует ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной. То есть, раз у вас тонировка данного типа, то на вас будет наложен штраф, так как запрет эксплуатации ТС уже отменили в связи со вступившими поправками от 17.09.2014 года.

Алла Арзуманян      Дата: 18.04.2015

Совсем недавно пришло постановление о взыскании с моего места работы штраф за тонированный автомобиль. После этого, спустя некоторое время, на моем счету были арестованы 2000 рублей. Штраф был выписан в месте, которое располагается очень далеко от места моего проживания и работы, соответственно ехать туда, нет ни времени, ни денег. Хочу отметить что инициалы и дата рождения идентичны моим, вот только место рождения разное. Скажите, как вернуть деньги и добиться справедливости?

Александр Королев (1788 ответов)

В данной ситуации вам необходимо написать кассационную жалобу, где необходимо указать на ошибку, представив соответствующие документы.

Дмитрий Гурьев      Дата: 05.04.2015

Сотрудник ДПС остановил маршрутное такси, у которого был наклеена тонировочная полоса на лобовом стекле шириной 16 сантиметров, и на стекле водительской двери толщиной 14 сантиметров. Инспектор выписал водителю штраф в размере 500 рублей, после чего поехал на предприятие и выписал штраф автомеханику в размере 5000 рублей, за то, что тот выпустил данный транспорт на дорожную линию. Подскажите, законно ли поступил инспектор ДПС или нет?

Александр Королев (1788 ответов)

В данном случае его действия правомерны, так ответственный за данное транспортное средство механик, а не водитель.

Александр Никаноров      Дата: 27.03.2015

Остановил сотрудник ДПС и начал замерять тонировку, при этом стекло не протер и измерил только в одной точке. Кроме того, сертификат мне предоставили, но в нем указан номер другого измерительного прибора. После того, как протокол был составлен, я указал, что не согласен. Подскажите, пожалуйста, правильно ли был произведен замер и имел ли он право замерять без сертификата? Как правильно обжаловать данный инцидент?

Александр Королев (1788 ответов)

Замер был произведен не правильно. По ГОСТу он должен быть в трех точках. Наличие соответствующего аппарату сертификата – обязательно. Обжаловать нужно вышестоящему руководству, либо, если дело направлено в суд, то потребовать у суда отправить запрос в ГИБДД на документы прибора, которым замерялась тонировка.

Александр Рыков      Дата: 17.03.2015

Был выписан протокол за тонировку и штраф, при этом замеров не производилось. Можно ли обжаловать данный протокол, если я его уже подписал?

Александр Королев (1788 ответов)

Вы можете и должны обжаловать данный протокол, только не забудьте, что на это дается всего 10 дней с того момента, как было составлено и выдано вам постановление.

Иван Кашин      Дата: 08.03.2015

На моем автомобиле установлена быстросъемная тонировка. В том случае, если меня остановит инспектор ГИБДД с предложением замерить уровень светопропускаемости пленки, а я до замера успею снять тонировку, будет ли это рассматриваться как неподчинение и грозить мне каким-либо наказанием?

Александр Королев (1788 ответов)

Нет, это является устранением нарушения на месте. То есть если бы вы не сняли тонировку, на вашу машину наложили бы арест, и в течение суток пришлось бы снимать тонировочную пленку, а затем оформлять документы для снятия данного ареста.

Алексей Тарасов      Дата: 01.03.2015

Я являюсь владельцем крупной фирмы, и мой водитель ежедневно возит бухгалтера с довольно крупной суммой денег в банк. Хотелось бы узнать, возможно ли получить разрешение на полную тонировку автомобиля?

Александр Королев (1788 ответов)

«Наглухо» тонировать можно только задние стекла, поэтому получить разрешение на полную тонировку невозможно. Возите бухгалтера на заднем сидении автомобиля.

Алексей Завгородний      Дата: 20.02.2015

Подал жалобу в суд за тонировку на стелах. Во время процесса инспектор технического надзора представил документы о том, что областная прокуратура дала разрешение на проведение замера светопропускаемости стекла не на посту ДПС и в любую погоду. Кроме того, там было сказано, что сотрудник ДПС не обязан представлять документы на замерочное устройство и показывать наличие пломбы, обосновывая это отсутствием необходимого образования. Подскажите, вправе ли прокуратура давать такие указания?

Александр Королев (1788 ответов)

В данной ситуации и прокуратура, и инспектор ДПС неправы. Было бы правильнее, если вы обратитесь к юристам, так как самостоятельно выиграть такое дело почти нереально.

Аля Шаповалова      Дата: 13.02.2015

Остановили за тонировку, после чего я ее сняла. Далее сотрудник ГИБДД и двое понятых открыли машину, достали ее и приложили к стеклу, а затем произвели замер светопропускаемости пленки. Скажите, правомерно ли они поступили?

Александр Королев (1788 ответов)

Вам необходимо составить жалобу и направить ее их начальнику, а так же в прокуратуру. Кроме того написать заявление на обжалование постановления и направить его в суд. Самостоятельно сделать все правильно очень трудно, поэтому советую вам обратиться к юристу, который поможет вам, только сделать это нужно в ближайшее время, так как на обжалование дается только 10 дней.

Андрей Рыбакин      Дата: 04.02.2015

Остановил инспектор ДПС и попросил поднять передние стекла для проверки на наличие тонировки, законно ли это?

Александр Королев (1788 ответов)

Согласно действующему Законодательству, сотрудники вправе проверять наличие тонировки на стеклах.

Елена Хахвердиева      Дата: 25.01.2015

Сотрудником ДПС был выписан штраф за тонировку, при этом замера специальным прибором произведено не было, можно ли обжаловать данный протокол?

Александр Королев (1788 ответов)

В данном случае обжаловать нужно обязательно, но только это необходимо сделать в кратчайшие сроки, так как у вас в запасе всего 10 дней.

Артем Куров      Дата: 15.01.2015

Скажите, пожалуйста, как правильно должен производиться замер тонировки, какие при этом должны быть погодные условия и может ли сотрудник ГИБДД составлять протокол, не измерив светопропускаемость стекла?

Александр Королев (1788 ответов)

Светопропускаемость стекол проверяется специально предназначенным для этого устройством, зачастую это «Блик». Прибор должен быть проверен, иметь сертификат соответствия и свидетельство о пройденной проверке. Для корректной работы, он подключается к прикуривателю, где напряжение должно быть 12В, с разрешенной погрешностью +/- 0,6. Водитель имеет полное право отказать в подключении прибора, сославшись на то, что ваш прикуриватель находится в плохом техническом состоянии. Устройство нельзя использовать в дождь и в туман, а так же при температуре ниже -10 и выше +40 градусов.

На приборе в обязательном порядке должна находиться пломба, целостность которой не нарушена. На корпусе так же должна быть бирка, на которой указана дата следующей проверки. В случае если данные элементы отсутствую или повреждены, необходимо указать это в протоколе, так как это поможет в дальнейшем доказать, что результаты были не точны.

Измерения производятся по ГОСТу в трех местах одного стекла в пределах поля обзора, а среднеарифметическое значение каждого из трех замеров будет являться величиной светопропускания.

Настя Хруст      Дата: 31.12.2014

Подскажите, пожалуйста, возможно ли избежать штрафа за тонировку, и может ли инспектор ГИБДД при проведении досмотра машины изъять ее?

Александр Королев (1788 ответов)

Для начала обратите внимание на то, что остановка для замера тонировки должна производиться только на стационарном посту, в случае ориентировок или плана перехвата, остановка может быть в любом месте, где разрешена остановка. Штрафа можно избежать, если светопропускаемость не замеряли специальным опломбированным прибором, а так же если отсутствуют доказательства того, что ваш автомобиль был оснащен тонировочной пленкой.

Следующее, что обязательно нужно знать, это то, что досмотр проводится только в присутствии двух понятых, при этом необходимо, чтобы инспектор составил протокол. Понятым может быть любое совершеннолетние лицо, которое не заинтересовано в исходе дела.

Согласно изменениям в КоАП РФ от 17.09.2014 года, с машины больше не имеют право снимать номерные знаки, но зато вправе наложить штраф.

Михаил      Дата: 11.12.2014

В ночное время мой автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД, после чего они замерили светопропускание стекол, которое составило 16% при влажности воздуха 91%. Со слов инспектора, нас заверили, что данный прибор может работать даже при самой высокой влажности, после чего нам предложили снять тонировочную пленку или же автомобиль будет арестован. Тонировка была нами снята. Вопрос – можно ли обжаловать постановление? И если дело будет успешным, можно возместить все затраты на тонировку?

Александр Королев (1788 ответов)

Необходимо при замере светопропускания потребовать сертификат соответствия на прибор, а так же инструкцию, в которой будет указано, при каком проценте влажности прибор будет показывать точные данные. При этом, стекло, которое замеряется, должно быть чистое и сухое. Так же замер производится в трех точках стекла. Если вы сомневаетесь в точности показаний, требуйте повторный замер, но тогда инспектор обязан пригласить двух понятых.

Анна Зеленкова      Дата: 28.11.2014

При управлении автомобилем, использую съемную тонировочную пленку. Как только сотрудники ДПС остановил меня, я сняла всю тонировку и убрала в машину. Далее, инспекторами был произведен обыск моего транспортного средства и была изъята данная пленка. Скажите, пожалуйста, на каком основании они это сделали?

Александр Королев (1788 ответов)

Обратите внимание на то, что досмотр должен быть произведен только в присутствии двух понятых, а так же необходимо составлять протокол. Кроме того, должна производиться видео- или фотосъемка. Если же этого не происходит, то это считается осмотром, что в свою очередь должно происходить визуально. Если инспектора ДПС изначально сообщили, что будет произведен досмотр, то необходимо требовать от них то, что я указал выше.

Если же сотрудникам органов удалось доказать тот факт, что вы управляли машиной с тонировкой, то придется оплатить штраф.

Андрей Клементьев      Дата: 20.11.2014

Управляю автомобилем, который оснащен съемной тонировкой. В ночное время был остановлен сотрудниками ДПС, которые в свою очередь, отказавшись замерять светопропускаемость стекол, составили протокол, сказав, что мне грозит штраф. В свою очередь, я заранее оповестил инспекторов о том, что не согласен с данным обвинением, что и написал в протоколе, после чего сотрудники ДПС сказали мне, чтоб я через определенное время подъехал к начальнику ГИБДД, где и состоится разбирательство по данному делу. Подскажите, пожалуйста, мне заявление в прокуратуру необходимо писать сразу после инцидента или же следует изначально прибыть в отделение ГИБДД?

Александр Королев (1788 ответов)

В прокуратуру писать ничего не нужно. На основании статьи 30.2 КоАП РФ, необходимо подавать жалобу судье, где в свою очередь дело будет направлено в суд в течение трех дней. Так же, на основании статьи 25.1 КоАП РФ, гражданин(ка), в отношении которого заведено дело, в данном случае это вы, имеет право ознакомиться со всеми материалами, представлять доказательства, а так же на другие процессуальные права в соответствии с Кодексом. Жалобу стоит подавать незамедлительно, так как срок на обжалование составляет 10 дней.

Михалёва Элеонора      Дата: 12.10.2014

Имеют ли право сотрудники ДПС изымать мою съемную тонировку?

Александр Королев (1788 ответов)

Если вы изначально ее снимали сами, то инспектора не имеют никакого права изымать тонировку.

 

Задать свой вопрос

Все комментарии проходят предварительную модерацию, зачастую пользователи задают вопросы не относящиеся к теме статьи, поэтому пожалуйста задавайте все вопросы через форму обратной связи на этой странице. Лучшие комментарии мы опубликуем в соответствующей статье сразу с ответом.



 

 

 



Подписка на новости

Закрыть