Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 703-48-96
С-Петербург и ЛО +7 (812) 309-91-46
Бесплатный звонок по России 8-800-511-20-36
Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Получить консультацию автоюриста

Страховой случай при ДТП: что делать, если ты не виноват и как получить страховку

Вопрос

Ответ

В каких случаях страховая компания имеет право не компенсировать ущерб?

К таким случаям относятся:

- если транспортным средством управляло лицо, не указанное в страховом полисе;

- причиненный моральный ущерб;

- если сумма причиненного ущерба выше максимального размера выплат (400 тыс). В этом случае она взыскивается с виновника ДТП в судебном порядке;

- возмещение категории "упущенная выгода";

- в случае если ущерб был нанесен в результате перевозки опасных грузов, при условии отсутствия специального договора;

- в случае если ущерб был нанесен во время испытаний, соревнований, на специально оборудованных площадках для учебной езды;

- если во время ДТП был нанесен урон архитектурным, историческим, антикварным ценностям, в том числе зданиям, объектам интеллектуальной собственности, ювелирным изделиям.

Что делать, если случай страховой, а компания не хочет возмещать ущерб?

Нужно обратится в суд.

Какие действия нужны после ДТП?

- включить аварийные сигналы, выставить аварийный знак;

- необходимо вызвать ГИБДД для регистрации факта аварии, если ущерб превышает 40 тыс. руб.;

- если есть пострадавшие - вызвать скорую помощь;

- если виновник ДТП неизвестен, то необходимо собрать источник информации - видеозапись, показания свидетелей (если это охраняемая стоянка - сторож, общественная парковка - охранники близлежащих учреждений и т.д.);

- если виновник известен, переписать все его данные, включая номер страхового полиса;

- нельзя использовать поврежденный автомобиль до приезда инспекторов ГИБДД - они должны зафиксировать все нанесенные повреждения;

- далее собираются документы для представления в страховую компанию.

В какие сроки нужно уведомить страховую?

В течении 5 дней, однако это не означает, что за компенсацией Вы не можете обратиться позже.

В каких случаях потерпевший должен обращаться в свою страховую компанию?

- ДТП с двумя транспортными средствами;

- без причинения ущерба имуществу государства или другим лицам;

- у обоих водителей оформлено ОСАГО;

- в ДТП нет пострадавших.

Какие документы нужны для страховой?

- заявление о возмещении причиненного ущерба;

документы компетентных органов, доказывающих факт причиненного ущерба;

- паспорт заявителя (собственник транспортного средства), если представитель, то при наличии нотариальной доверенности;

- документ, подтверждающий размер причиненного ущерба;

- документы, подтверждающие прочие расходы, связанные с причиненным ущербом.

Если поцарапали машину на парковке, считается ли это страховым случаем?

Да, считается.

Рано или поздно, но в практическом опыте почти каждого автовладельца происходит страховой случай. Независимо от сценария происшествия, всегда нужно помнить одно: не поддаваться панике и сохранять спокойствие.

Страховые случаи и их исключения

Для начала нужно разобраться, что является страховым случаем, а за какой тип уведомления страховой компании о ДТП, автовладелец не получит денежную компенсацию. В перечень обстоятельств, которые освобождают страховую компанию от выплат, относятся:

  • если транспортным средством управляло лицо, не указанное в страховом полисе;

  • причиненный моральный ущерб;

  • если сумма причиненного ущерба выше максимального размера выплат (400 тыс). В этом случае она взыскивается с виновника ДТП в судебном порядке;

  • возмещение категории "упущенная выгода";

  • в случае если ущерб был нанесен в результате перевозки опасных грузов, при условии отсутствия специального договора;

  • в случае если ущерб был нанесен во время испытаний, соревнований, на специально оборудованных площадках для учебной езды;

  • если во время ДТП был нанесен урон архитектурным, историческим, антикварным ценностям, в том числе зданиям, объектам интеллектуальной собственности, ювелирным изделиям.

Это далеко не полный список вариантов ситуаций, на которые не распространяется действие страховки. Для того чтобы узнать, подходит случай или нет, виновник ДТП обязан сообщить в свою страховую о произошедшем.

 

 

Ст.1 федеральный закон от 25.04.2002г., №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

В случае если ситуация не подходит ни под одну из описанных, а страховая компания отказывается выплачивать компенсацию, то можно обратиться в суд.

 

Итак, что делать в случае наступления страхового случая. Независимо от того, кто является виновником происшествия, алгоритм действий всегда одинаковый:

  • Включить аварийные сигналы, выставить аварийный знак;

  • Необходимо вызвать ГИБДД для регистрации факта аварии, если ущерб превышает 40 тыс. руб.;

  • Если есть пострадавшие - вызвать скорую помощь;

  • Если виновник ДТП неизвестен, то необходимо собрать источник информации - видеозапись, показания свидетелей (если это охраняемая стоянка - сторож, общественная парковка - охранники близлежащих учреждений и т.д.);

  • Если виновник известен, переписать все его данные, включая номер страхового полиса;

  • Нельзя использовать поврежденный автомобиль до приезда инспекторов ГИБДД - они должны зафиксировать все нанесенные повреждения;

  • Далее собираются документы для представления в страховую компанию.

Для того чтобы иметь возможность в последующем получить полную компенсацию за причиненный ущерб, необходимо детально составлять документы. Указывать не "помяли правое крыло", а полностью, в мельчайших подробностях расписать: "правое крыло смято с разрывом металла, треснуло стекло на передней правой фаре, под крылом разломан защитный чехол из пластмассы, возможные другие скрытые повреждения".

 

Важно! Нельзя делать ремонт транспортного средства до проведения экспертизы и составления акта его осмотра. Если есть подозрение на скрытые дефекты, необходимо направить ТС на станцию техобслуживания для полного осмотра.

 

Автовладельцы, попавшие в аварию в первый раз, задаются вопросом: "что делать со страховкой после ДТП, если ты не виноват", ответ прост: делать ремонт и устранять причиненный ущерб.

Кто и когда должен уведомить страховую компанию о происшествии

Согласно установленным законодательством срокам, автовладелец должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая максимально быстро, но не позднее 5 рабочих дней. Однако это не означает, что нельзя обратиться за компенсацией позже.

 

Ст.11 федеральный закон от 25.04.2002г., №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Но все же лучше придерживаться установленных сроков, к тому же они прописаны в договоре страхования. Зачастую участники аварии сталкиваются с вопросом: нужно ли обращаться в страховую виновнику ДТП или это делает пострадавшая сторона. Здесь все просто. Потерпевший обращается в свою страховую компанию в случае:

  • ДТП с двумя транспортными средствами;

  • без причинения ущерба имуществу государства или другим лицам;

  • у обоих водителей оформлено ОСАГО;

  • в ДТП нет пострадавших.

Если требования не соблюдены, то автовладелец обращается в страховую компанию виновника аварии.

Для того чтобы страховая компания выплатила денежную компенсацию необходимо представить следующие документы:

  • заявление о возмещении причиненного ущерба;

  • документы компетентных органов, доказывающих факт причиненного ущерба;

  • паспорт заявителя (собственник транспортного средства), если представитель, то при наличии нотариальной доверенности;

  • документ, подтверждающий размер причиненного ущерба;

  • документы, подтверждающие прочие расходы, связанные с причиненным ущербом.

Если с ДТП на дороге все понятно, то как быть тем, кто, выйдя из дома, обнаружил царапину на крыле своего автомобиля? Расценивается ли это как страховой случай при ДТП на парковке и, если да, то, с кого взыскивать ущерб? Согласно установленным правилам, любое происшествие, в котором задействовано два автомобиля уже является страховым. К тому же сейчас многие парковки, особенно около торговых и бизнес-центров оборудованы камерами видеонаблюдения, поэтому найти виновника происшествия не составит труда. Те же самые требования распространяются на страховой случай при ДТП во дворе дома - если царапину оставил проходящий мимо человек, то это компетенция полиции, а не страховой компании.

Каждый страховой случай рассматривается индивидуально и если он случился в вашем практическом опыте, то позвоните профессионалам, они быстро решат все ваши проблемы и посоветуют, как себя вести в затруднительной ситуации, чтобы не усугубить свое положение.

 

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Получить консультацию автоюриста

 

Дата добавления: 24 апреля 2017 г.
0 из 10
Проголосовало 0