Многоканальная бесплатная горячая линия

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

+7 (499) 703-48-96(Москва и МО)
+7 (812) 309-91-46С-Петербург и ЛО

Споры с автосервисом. Бесплатная консультация

 

1. Купили поддержанную машину, после покупки обнаружили, что машина была сильно повреждена, а потом восстановлена. В салоне прото, что машина битая не сказали. Можем мы ее сдать назад и вернуть деньги? Прошло 2 дня, машина еще на учет не поставлена. 

Можете, продавец обязан предупредить покупателя о всех недостатках автомобиля. 


2. Я — второй владелец авто Субару с августа 2009 г. Первый владелец приобретал машину в салоне. Гарантия на авто истекает в июле 2011 г. За этот год второй раз возникли серьёзные неполадки с коробкой передач. В ноябре 2009 года более месяца машина находилась в салоне в ожидании замены коробки передач. Более чем уверена, поставили какое-нибудь «старьё». Вчера снова была вынуждена эвакуировать машину в салон. Опять проблема с коробкой передач. В начале июля прошла третье ТО. Два предыдущих проходил первый владелец, имеются печати в сервисной книжке. Однако сегодня в салоне мне заявили, что второе ТО в их базе не значится, поэтому бесплатный гарантийный ремонт делать отказываются. Связалась с первым владельцем, который подтвердил прохождение двух первых ТО и был крайне возмущён такому заявлению автосалона. Я женщина-автомобилист со стажем лишь 1 год, технически и юридически в вопросах автомира не подкована. Подскажите, что мне делать? 

Отказ не обоснован, в их базе может не быть чего угодно, главное отметка в книжке, пригрозите вернуть автомобиль как имеющий существенный недостаток (неоднократность проявления). 


3. В автосервисе салона прошли годовое ТО, автомобилю 3 года, куплен в этом салоне. При прохождении ТО предупредили, что предстоит длительная поездка и необходимо особое внимание уделить тормозным колодкам. Заменили передние колодки, а про задние сказали, что остаток еще 60 % и замены не требуется. Через две недели в поездке за границей задние колодки засвистели и начали гореть. Пришлось эвакуироваться в местный сервис. Там заменили колодки и сказали, что возникли проблемы с дисками от их перегрева. Какие претензии мы можем предъявить салону и автосервису. 

Можете предъявить требования о возмещении убытков связанных с заменой дисков и найма эвакуатора. 


4. Купил комиссионный автомобиль в автосалоне оформив договор купли-продажи и акт приема-передачи, через месяц выяснилось, что у машины скручен спидометр. Могу ли я потребовать у продавца (автосалон) возмещения ущерба, или вернуть автомобиль? 

В принципе можете, если докажите факт «скрутки» спидометра и ущерб, причиненный этим вам. 


5. Приобрел новую машину в салоне в Санкт-Петербурге, перегонял своим ходом до Мончегорска Мурманской обл. (1300 км.), дома обнаружил, что передние колеса стерты до невозможности дальнейшей эксплуатации (выбилась проволока из корда), загнали в независимую мастерскую и выявили большое отрицательное значение схождения передних колес, более 2 см. Является ли данный случай гарантийный? Можно ли взыскать с салона (официальных представителей) стоимость испорченных колес и купленных новых? Какие документы необходимо собрать? 

Нет такого понятия «гарантийный случай», есть понятие, гарантийный срок, обратитесь с претензией к салону, и если он докажет что недостаток возник в следствии нарушения вами правил хранения, транспортировки и эксплуатации, то он не отвечает за недостатки, в ином случае, за все отвечает продавец. Проверки и экспертизы то же обязанность продавца, так что кроме претензии вам ничего не надо отправлять. 


6. Заказал авто, в прошлом году, стоимость 560 тыс., по договору срок доставки март 2009 г., цена может повышаться, в марте приходит письмо из салона, доставка (прим. мое) вашего авто задерживается, но не более 90 дней. Прихожу в мае, говорят, цены поднимались 3 раза, последний в мае, авто стоит 690 тыс., но сделаем скидку, за 650 отдадут, я говорю. Я при чем, задержали авто вы, почему я должен доплачивать. И, вообще, сколько доплачивать надо? Что делать, как быть. Куда жаловаться? 

После оформления договора салон не вправе изменять цену ни при каких обстоятельствах. Требуйте продажи автомобиля по цене договора, откажут — в суд. 


7. В сервисе на первом ТО приёмщик разбил машину. Мои действия? Должны новую машину? Должны денег? 

Первым делом, при любом нарушении прав потребителей, является предъявление претензии. 

Согласно п. 53 постановления правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» — вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами. 

Как установлено ст. 35 ФЗ о защите прав потребителей: 

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) иправильное его использование. 
Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. 
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. 

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Естественно, при определении меры ответственности необходимо учитывать существенность причиненных повреждений. 

 

 

 

На вопрос отвечал консультант проекта Шарыгин Сергей Иванович для сайта Автовладелец   

v